TRAKTOR VS. REKORDBOX DJ
15.10.2017
Интересная статья о популярных DJ-программах.
Автор — Александр Новиков
«TRAKTOR VS. REKORDBOX DJ ...исповедь тракториста со стажем.
Думаю первым комментарием будет: "нехрена себе, сколько букв!!!"
Короче, перебрал практически весь функционал вышедшего на днях Rekordbox 5, часов 10 сравнивал лоб в лоб с Трактором (последняя бета), в итоге написал мемуар) Много продвинутых фишек, много полезного. Тем, кто думает уйти с Трактора на Рекордбокс – к прочтению обязательно!
1. В Тракторе можно сделать так, чтобы загруженные треки стартовали с указанной точки, для этого надо выбрать параметр Load для Hotcue и точка покрасится в желтый. Это очень полезно в подготовленных плейлистах для спидмиксов и отбивок, когда надо загружать в деки и запускать по 5-10 треков в минуту, например на конкурсах и церемониях награждений. В Рекордбоксе аналог найден в настройках: Воспроизведение начинается с ближайшего к началу дорожки Memory/Hotcue. Единственное неудобство может быть в случае, если, например, отбивка должна начинаться с припева, а до нее есть другие Hotcue. В Тракторе Load можно выбрать для любой Hotcue, а в Рекорбоксе получается авторасположение только на ближайшей к началу трека. Но это не большая проблема, потому что обычно я удаляю ненужные неиспользуемые Hotcue, и логично, что если трек используется для отбивки, то первый Hotcue будет ставиться где надо.
2. Заметки/комментарии к Hotcue есть и там и там, но в Рекордбоксе они нагляднее, видно сразу весь список, а в Тракторе только после нажатия на Hotcue или во всплывающем меню (клик по треугольнику).
3. Раскраска Hotcue в Рекордбоксе на функционал не влияет, а в Тракторе у каждого цвета своя функция: белый=Grid, желтый=Load, Оранжевый=Fade-In или Fade-Out, зеленый=Loop. В Рекордбоксе Hotcue для Fade-Out можно тоже покрасить в оранжевый цвет, но автостарта с Fade-In, как в Тракторе не получится. Для «нормальных» диджеев неактуально, поэтому в недостаток записывать не будем. Есть еще одна проблема. В Тракторе если выбрать для Hotcue тип Loop, то по-умолчанию он активен и луп запустится автоматически, когда трек до него доиграет. Это можно отменить, нажав на кнопку Active. В Рекордбоксе тоже можно создать Hotcue типа Loop и при желании покрасить зеленым, но автозапуска лупа не произойдет. Аналога кнопки Active в Рекордбоксе не найдено. Тоже отнесем к незначительным недостаткам, так как «нормальный» диджей сам кликает на Loop, не полагаясь на автоматику.
4. Color Code / Color Tags. В Рекордбоксе каждому цвету можно дать свое название, например Hot, Dance, So-so, Chill (или Energy 5, Energy 4 и т.д.), но почему-то в окне фильтров у цветов остаются оригинальные названия, что сводит это преимущество на нет. В Тракторе цвета не переименовываются – это минус, но к строкам в браузере добавляются оттенки цветов – это плюс. Визуалам не нужны подписи к цветам, главное видеть цвет, а подсознание моментально подскажет, что это значит, согласно вашей задумке. Чтобы назначить цвет на группу треков в Тракторе достаточно выделить их и выбрать цвет. В Рекордбоксе так не получится. Единственный вариант, выделить нужные треки, открыть панель инфо и там назначить цвет. Сложнее, но можно привыкнуть.
5. Favorites. В Тракторе есть 12 ячеек избранного в панели Favorites. В Рекордбоксе две панели закладок. Одна слева от древа, называется Shortcuts. Туда можно добавить до 8 плейлистов и папок. Им можно назначить горячие клавиши. Вторая панель – Playlist Palette, три страницы по 4 плейлиста = 12 ячеек. Четвертая страница, точнее первая – Tag List, аналог тракторовскому Preparation List. Конечно, я привык, когда все 12 ячеек на виду, потому что использую их по-максимуму. Но ладно, можно привыкнуть и листать. В Тракторе также используется не имеющий аналогов плейлист текущей истории. History в Рекордбоксе есть, но там только истории прошлых сессий без каких-либо подробностей, а не история текущей сессии, как в Тракторе – сколько минут назад что играло и как долго играл каждый трек. Также, в Favorites Трактора можно добавить папки с плейлистами и плейлисты историй прошлых дат, а в Рекордбоксе на Playlist Palette они не добавляются, разве что на панель Shortcuts.
6. Редактор тегов в Тракторе очень удобный. Можно редактировать строки прям в браузере, можно выделять несколько треков и редактировать/удалять теги сразу во всех выделенных треках. Плейлисты iTunes не ограничивают возможности редактирования тегов. В Рекордбоксе же в плейлистах айтюнса невозможно изменить ничего, в том числе невозможно добавить комментарий! Это возмутительно, для тех, кто держит библиотеку в айтюнсе (в моем случае в Beatport Pro for Mac). Редактировать теги в нескольких выделенных файлах в Рекорбоксе тоже можно, в этом они равны. Также в обоих программах проблемы с определением нескольких Genre, записанных через запятую. В Тракторе эта проблема не решаема, а в Рекордбоксе можно разделить такие стили, переведя всю коллекцию с Genre прописанных в файлах в Genre, предлагаемые системой My Tag, где одному треку можно назначить несколько стилей. Заморочка еще та, но если полностью переходить на Рекордбокс, то придется делать. Почему? См. ниже.
7. Фильтры в браузере. В Тракторе их попросту нет, разве что через поиск. Лайфхак: создать плейлист, через поиск сделать выборку по одному из параметров, результат закинуть в плейлист, и далее в плейлисте по-кругу – отсортировать по нужному столбцу (например Rating), удалить все лишнее, отсортировать по второму нужному столбцу (например Year), удалить все лишнее и т.д. В Рекордбоксе довольно продвинутая система фильтров, но не такая продвинутая, как в Beatport Pro. С рейтингом, BPM и процентом отклонения BPM все супер. С цветами, как я уже писал, в плейлисте, например, показываются с моими названиями, а в фильтре с оригинальными, бред. Но если не переименовывать цвета, то все норм. Я бы тогда сузил ширину столбца в плейлисте, чтобы видеть только кружок с цветом, без надписи Pink и т.п. Для Key я использую тракторовскую Open Key систему, вместо Camelot Whell. Поэтому в плейлисте все кеи прописаны, как 6m, 7m, 9m и т.п. В Тракторе, при сортировке по Key, их названия подкрашиваются и это удобно. В Рекордбоксе такого нет. Но, фильтрация Рекордбокса не признает Open Key и даже Camelot от MIK, и это капец! Если переходишь с Трактора на Рекордбокс, то придется вручную менять теги с формата Трактора в совместимый с Рекордбокс. Причем не факт, что в редакторе тегов это получится, лучше менять в самом Рекордбоксе. Если вы не замарачивались с кеями, то можно просто пересканировать библиотеку с определением Key. Но если у вас уже всё просканировано с помощью Mixed In Key и выверено на слух, то лучше всё переименовывать вручную. Заодно, если вы неуч в музыкальной грамоте, придется зазубрить последовательность переходов по Камелоту, причем без шпаргалок, типа 1A, 2A, а в оригинальных названиях тональностей. В Open Key все было интуитивно-проще (1m>2m, 2m>2d и т.п.), даже у Mixed in Key проще, а тут оригинальные Abm, F# и т.п. Вышка! Фильтр Genre признает только записи из My Tag. Genre из тэгов треков тут бесполезны, хотя именно они показываются в плейлисте. То есть, чтобы пользоваться фильтром по стилям, вам придется вручную создать все нужные стили в My Tag и применить их ко всем соответственным трекам. В Beatport Pro, в поле Genre, стили через запятую воспринимается адекватно, как разные, и фильтруются по любому из них без проблем. В фильтре по My Key есть еще 3 поля, которые, кстати, можно переименовать по-своему, и это хорошо. Я постоянно пользуюсь тегом Set Time в Beatport Pro (Opener, Warmup, Peak Hour, Банкет, Танцы, Медляки), в Рекордбоксе аналогичный тег – Situation. Да, придется конвертировать, но это не проблема, функционал идентичный, которого все равно в Тракторе нет. Другие три поля я бы использовал, как аналогичные битпортовским: Mood (Deep, 80s, детские, новогодние и т.п.), Venue (Club, Lounge, свадьба, юбилей, выпускной), Version (оригиналы, ремиксы, миксы, каверы, караоке). Что меня смутило в тегах Рекордбокса – нету обратных выборок. Есть AND, OR, но нету NOT. Например, все что угодно, но только не с русским вокалом. Также я не смог выбрать несколько разных стилей в фильтрах по My Tag. При выборе одного Genre, все остальные становятся серыми, и в AND и в OR вариантах. Например, я могу выбрать треки со стилем «Deep House», но при этом не смогу дополнить выбор треками в стиле «Pop». То же самое в остальных случаях. Неудобно и нелогично. В Тракторе фильтровать можно только по одному параметру через строку поиска, но результаты тоже интересные. Например, если нажать на лупу и выбрать Search in: Key, то можно написать 2m и в плейлисте отобразятся совместимые тональности, а именно 2m, 1m и 3m. Аналогично с BPM – поиск 120 показывает от 118 до 122 bpm. Там же можно сделать выборку по одному стилю, по одному цвету, по одному исполнителю и т.д. Но в Тракторе нужно держать коллекцию в полном порядке. Все заглавные буквы где нужны должны присутствовать, в русском шрифте Трактор не умеет игнорировать регистр. Привести к единому стандарту написание исполнителей, например Serebro или SEREBRO или Серебро. Необходимо решить будете ли вы использовать букву ё и добавить/убрать её везде, где надо, иначе поиск выдаст неполный результат. В Рекордбоксе тоже есть аналогичные варианты выбора при нажатии на лупу в поиске. Но там, если в поиске по BPM пишешь 120, то получишь только 120. Зато есть отсутствующий в Тракторе параметр Year. Мне не нравится, что в плейлисте Рекордбокса, вместо четырех столбцов по вариантам My Tag – только один, и там всё в одой куче. С таким же успехом, я мог бы все отсутствующие в Тракторе теги забабахать в поля Comment и Comment 2 – их там даже два. Например, Comment 2 полностью посвятить Mood, а Set Time писать в Comment, или наоборот. В Рекордбоксе есть аналогичная Битпорту возможность сохранять конструкции фильтров в смарт-плейлисты. Но опять всё не гладко. В одном смарт-плейлисте невозможно сохранить выборку по нескольким стилям, цветам или исполнителям. Можно конечно выбрать параметр "any of the", но тогда проигнорируются выборки по годам, bpm и т.п. В общем, в Рекорбоксе меня больше всего напрягла, необходимость перейти на другой формат Key и каждый раз дублировать Genre в My Tag, чтобы получить возможность фильтрации по стилям, которая не совсем оправдывает ожидания. Есть еще фильтр категорий, где уже можно фильтровать по нормальным Genre из тегов файлов, но он не умеет распознавать запятую и преподает список стилей как один стиль. И еще, "Фильтр категорий" нейтрализует "Фильтр треков", то есть это две разных вкладки, и вместе их использовать невозможно.
8. Киллеры частот. В Пионерах их вообще нету. А вещь полезная, я их использую, вместо классических крутилок почти в 40% случаев. Довольно часто скорости поворота крутилки частот недостаточно для своевременного вступления бочки или хай-хэта, особенно на скоростях выше 144 BPM, слышен эффект постепенного поднятия баса, даже если крутить быстро. Иногда, стараясь крутануть быстро, можно промахнуться выше середины (значения в 0) и, например, бас может скакнуть громче нужного. При переходе на Рекордбокс, о киллерах частот можно забыть.
9. Маппинг и контроллеры. Основная проблема перехода на Рекордбокс – необходимость покупать дорогие контроллеры от Пионера. Их бюджетные контроллеры урезаны по качеству и функционалу, а если хочешь качественный, профессиональный – будь готов выложить 45 тысяч рублей за RR или еще больше. Отсутствуют какие-либо модульные контроллеры. Отсутствует поддержка сторонних контроллеров. MIDI-маппинг убогий – нет посыла и выбора цвета на подсветку кнопок контроллера, нет модификаторов, без которых нормальное программирование маппинга невозможно. К Трактору можно подключать любые контроллеры и программировать маппинг на достаточно высоком уровне сложности, добиваясь максимальной функциональности. У Native Instruments есть также недорогие модульные контроллеры и микшер Z1, X1, F1, D2 – при этом они не-бюджетные, а профессионально-выглядящие, с такими же качественными компонентами, как их старшие братья.
Резюме. Если хотите перейти на Рекордбокс, вам придется:
1) Сконвертировать все теги Key в формат Рекордбокса (или заново пересканировать) и выучить Камелот с оригинальными названиями тональностей. Шпаргалки дасвиданья.
2) Продублировать все стили в раздел Genre в My Tag, если хотите делать выборку по стилям при фильтрации.
3) После наглядных 12 Favorites Трактора, привыкнуть к двум другим системам избранного.
4) Забыть о возможности смотреть историю текущей сессии в плейлисте History, где можно было видеть в какое время вы сегодня что играли, сколько раз и как долго. В Рекордбоксе есть плейлисты Истории, но они примитивны, показывают только прошлую сессию, а не текущую, и даже их невозможно добавить на Playlist Pallete.
5) Забыть про Load, Fade-In, Fade-Out Hot Cues с автозапуском.
6) Забыть про автоматическую активацию Loop (кнопка Active в Traktor).
7) Забыть про киллеры частот. Их там нет и не будет.
8) Забыть про редактирование тегов в плейлистах iTunes.
9) Забыть про нормальный MIDI-маппинг вашего контроллера, а лучше продать его и купить пионеровский.
Понятно, что все остальное, не упомянутое, в Рекордбоксе хорошо, иначе не возникал бы вопрос перехода. Но вот эти заморочки заставляют задуматься, стоит ли игра свеч.»
Автор — Александр Новиков
«TRAKTOR VS. REKORDBOX DJ ...исповедь тракториста со стажем.
Думаю первым комментарием будет: "нехрена себе, сколько букв!!!"
Короче, перебрал практически весь функционал вышедшего на днях Rekordbox 5, часов 10 сравнивал лоб в лоб с Трактором (последняя бета), в итоге написал мемуар) Много продвинутых фишек, много полезного. Тем, кто думает уйти с Трактора на Рекордбокс – к прочтению обязательно!
1. В Тракторе можно сделать так, чтобы загруженные треки стартовали с указанной точки, для этого надо выбрать параметр Load для Hotcue и точка покрасится в желтый. Это очень полезно в подготовленных плейлистах для спидмиксов и отбивок, когда надо загружать в деки и запускать по 5-10 треков в минуту, например на конкурсах и церемониях награждений. В Рекордбоксе аналог найден в настройках: Воспроизведение начинается с ближайшего к началу дорожки Memory/Hotcue. Единственное неудобство может быть в случае, если, например, отбивка должна начинаться с припева, а до нее есть другие Hotcue. В Тракторе Load можно выбрать для любой Hotcue, а в Рекорбоксе получается авторасположение только на ближайшей к началу трека. Но это не большая проблема, потому что обычно я удаляю ненужные неиспользуемые Hotcue, и логично, что если трек используется для отбивки, то первый Hotcue будет ставиться где надо.
2. Заметки/комментарии к Hotcue есть и там и там, но в Рекордбоксе они нагляднее, видно сразу весь список, а в Тракторе только после нажатия на Hotcue или во всплывающем меню (клик по треугольнику).
3. Раскраска Hotcue в Рекордбоксе на функционал не влияет, а в Тракторе у каждого цвета своя функция: белый=Grid, желтый=Load, Оранжевый=Fade-In или Fade-Out, зеленый=Loop. В Рекордбоксе Hotcue для Fade-Out можно тоже покрасить в оранжевый цвет, но автостарта с Fade-In, как в Тракторе не получится. Для «нормальных» диджеев неактуально, поэтому в недостаток записывать не будем. Есть еще одна проблема. В Тракторе если выбрать для Hotcue тип Loop, то по-умолчанию он активен и луп запустится автоматически, когда трек до него доиграет. Это можно отменить, нажав на кнопку Active. В Рекордбоксе тоже можно создать Hotcue типа Loop и при желании покрасить зеленым, но автозапуска лупа не произойдет. Аналога кнопки Active в Рекордбоксе не найдено. Тоже отнесем к незначительным недостаткам, так как «нормальный» диджей сам кликает на Loop, не полагаясь на автоматику.
4. Color Code / Color Tags. В Рекордбоксе каждому цвету можно дать свое название, например Hot, Dance, So-so, Chill (или Energy 5, Energy 4 и т.д.), но почему-то в окне фильтров у цветов остаются оригинальные названия, что сводит это преимущество на нет. В Тракторе цвета не переименовываются – это минус, но к строкам в браузере добавляются оттенки цветов – это плюс. Визуалам не нужны подписи к цветам, главное видеть цвет, а подсознание моментально подскажет, что это значит, согласно вашей задумке. Чтобы назначить цвет на группу треков в Тракторе достаточно выделить их и выбрать цвет. В Рекордбоксе так не получится. Единственный вариант, выделить нужные треки, открыть панель инфо и там назначить цвет. Сложнее, но можно привыкнуть.
5. Favorites. В Тракторе есть 12 ячеек избранного в панели Favorites. В Рекордбоксе две панели закладок. Одна слева от древа, называется Shortcuts. Туда можно добавить до 8 плейлистов и папок. Им можно назначить горячие клавиши. Вторая панель – Playlist Palette, три страницы по 4 плейлиста = 12 ячеек. Четвертая страница, точнее первая – Tag List, аналог тракторовскому Preparation List. Конечно, я привык, когда все 12 ячеек на виду, потому что использую их по-максимуму. Но ладно, можно привыкнуть и листать. В Тракторе также используется не имеющий аналогов плейлист текущей истории. History в Рекордбоксе есть, но там только истории прошлых сессий без каких-либо подробностей, а не история текущей сессии, как в Тракторе – сколько минут назад что играло и как долго играл каждый трек. Также, в Favorites Трактора можно добавить папки с плейлистами и плейлисты историй прошлых дат, а в Рекордбоксе на Playlist Palette они не добавляются, разве что на панель Shortcuts.
6. Редактор тегов в Тракторе очень удобный. Можно редактировать строки прям в браузере, можно выделять несколько треков и редактировать/удалять теги сразу во всех выделенных треках. Плейлисты iTunes не ограничивают возможности редактирования тегов. В Рекордбоксе же в плейлистах айтюнса невозможно изменить ничего, в том числе невозможно добавить комментарий! Это возмутительно, для тех, кто держит библиотеку в айтюнсе (в моем случае в Beatport Pro for Mac). Редактировать теги в нескольких выделенных файлах в Рекорбоксе тоже можно, в этом они равны. Также в обоих программах проблемы с определением нескольких Genre, записанных через запятую. В Тракторе эта проблема не решаема, а в Рекордбоксе можно разделить такие стили, переведя всю коллекцию с Genre прописанных в файлах в Genre, предлагаемые системой My Tag, где одному треку можно назначить несколько стилей. Заморочка еще та, но если полностью переходить на Рекордбокс, то придется делать. Почему? См. ниже.
7. Фильтры в браузере. В Тракторе их попросту нет, разве что через поиск. Лайфхак: создать плейлист, через поиск сделать выборку по одному из параметров, результат закинуть в плейлист, и далее в плейлисте по-кругу – отсортировать по нужному столбцу (например Rating), удалить все лишнее, отсортировать по второму нужному столбцу (например Year), удалить все лишнее и т.д. В Рекордбоксе довольно продвинутая система фильтров, но не такая продвинутая, как в Beatport Pro. С рейтингом, BPM и процентом отклонения BPM все супер. С цветами, как я уже писал, в плейлисте, например, показываются с моими названиями, а в фильтре с оригинальными, бред. Но если не переименовывать цвета, то все норм. Я бы тогда сузил ширину столбца в плейлисте, чтобы видеть только кружок с цветом, без надписи Pink и т.п. Для Key я использую тракторовскую Open Key систему, вместо Camelot Whell. Поэтому в плейлисте все кеи прописаны, как 6m, 7m, 9m и т.п. В Тракторе, при сортировке по Key, их названия подкрашиваются и это удобно. В Рекордбоксе такого нет. Но, фильтрация Рекордбокса не признает Open Key и даже Camelot от MIK, и это капец! Если переходишь с Трактора на Рекордбокс, то придется вручную менять теги с формата Трактора в совместимый с Рекордбокс. Причем не факт, что в редакторе тегов это получится, лучше менять в самом Рекордбоксе. Если вы не замарачивались с кеями, то можно просто пересканировать библиотеку с определением Key. Но если у вас уже всё просканировано с помощью Mixed In Key и выверено на слух, то лучше всё переименовывать вручную. Заодно, если вы неуч в музыкальной грамоте, придется зазубрить последовательность переходов по Камелоту, причем без шпаргалок, типа 1A, 2A, а в оригинальных названиях тональностей. В Open Key все было интуитивно-проще (1m>2m, 2m>2d и т.п.), даже у Mixed in Key проще, а тут оригинальные Abm, F# и т.п. Вышка! Фильтр Genre признает только записи из My Tag. Genre из тэгов треков тут бесполезны, хотя именно они показываются в плейлисте. То есть, чтобы пользоваться фильтром по стилям, вам придется вручную создать все нужные стили в My Tag и применить их ко всем соответственным трекам. В Beatport Pro, в поле Genre, стили через запятую воспринимается адекватно, как разные, и фильтруются по любому из них без проблем. В фильтре по My Key есть еще 3 поля, которые, кстати, можно переименовать по-своему, и это хорошо. Я постоянно пользуюсь тегом Set Time в Beatport Pro (Opener, Warmup, Peak Hour, Банкет, Танцы, Медляки), в Рекордбоксе аналогичный тег – Situation. Да, придется конвертировать, но это не проблема, функционал идентичный, которого все равно в Тракторе нет. Другие три поля я бы использовал, как аналогичные битпортовским: Mood (Deep, 80s, детские, новогодние и т.п.), Venue (Club, Lounge, свадьба, юбилей, выпускной), Version (оригиналы, ремиксы, миксы, каверы, караоке). Что меня смутило в тегах Рекордбокса – нету обратных выборок. Есть AND, OR, но нету NOT. Например, все что угодно, но только не с русским вокалом. Также я не смог выбрать несколько разных стилей в фильтрах по My Tag. При выборе одного Genre, все остальные становятся серыми, и в AND и в OR вариантах. Например, я могу выбрать треки со стилем «Deep House», но при этом не смогу дополнить выбор треками в стиле «Pop». То же самое в остальных случаях. Неудобно и нелогично. В Тракторе фильтровать можно только по одному параметру через строку поиска, но результаты тоже интересные. Например, если нажать на лупу и выбрать Search in: Key, то можно написать 2m и в плейлисте отобразятся совместимые тональности, а именно 2m, 1m и 3m. Аналогично с BPM – поиск 120 показывает от 118 до 122 bpm. Там же можно сделать выборку по одному стилю, по одному цвету, по одному исполнителю и т.д. Но в Тракторе нужно держать коллекцию в полном порядке. Все заглавные буквы где нужны должны присутствовать, в русском шрифте Трактор не умеет игнорировать регистр. Привести к единому стандарту написание исполнителей, например Serebro или SEREBRO или Серебро. Необходимо решить будете ли вы использовать букву ё и добавить/убрать её везде, где надо, иначе поиск выдаст неполный результат. В Рекордбоксе тоже есть аналогичные варианты выбора при нажатии на лупу в поиске. Но там, если в поиске по BPM пишешь 120, то получишь только 120. Зато есть отсутствующий в Тракторе параметр Year. Мне не нравится, что в плейлисте Рекордбокса, вместо четырех столбцов по вариантам My Tag – только один, и там всё в одой куче. С таким же успехом, я мог бы все отсутствующие в Тракторе теги забабахать в поля Comment и Comment 2 – их там даже два. Например, Comment 2 полностью посвятить Mood, а Set Time писать в Comment, или наоборот. В Рекордбоксе есть аналогичная Битпорту возможность сохранять конструкции фильтров в смарт-плейлисты. Но опять всё не гладко. В одном смарт-плейлисте невозможно сохранить выборку по нескольким стилям, цветам или исполнителям. Можно конечно выбрать параметр "any of the", но тогда проигнорируются выборки по годам, bpm и т.п. В общем, в Рекорбоксе меня больше всего напрягла, необходимость перейти на другой формат Key и каждый раз дублировать Genre в My Tag, чтобы получить возможность фильтрации по стилям, которая не совсем оправдывает ожидания. Есть еще фильтр категорий, где уже можно фильтровать по нормальным Genre из тегов файлов, но он не умеет распознавать запятую и преподает список стилей как один стиль. И еще, "Фильтр категорий" нейтрализует "Фильтр треков", то есть это две разных вкладки, и вместе их использовать невозможно.
8. Киллеры частот. В Пионерах их вообще нету. А вещь полезная, я их использую, вместо классических крутилок почти в 40% случаев. Довольно часто скорости поворота крутилки частот недостаточно для своевременного вступления бочки или хай-хэта, особенно на скоростях выше 144 BPM, слышен эффект постепенного поднятия баса, даже если крутить быстро. Иногда, стараясь крутануть быстро, можно промахнуться выше середины (значения в 0) и, например, бас может скакнуть громче нужного. При переходе на Рекордбокс, о киллерах частот можно забыть.
9. Маппинг и контроллеры. Основная проблема перехода на Рекордбокс – необходимость покупать дорогие контроллеры от Пионера. Их бюджетные контроллеры урезаны по качеству и функционалу, а если хочешь качественный, профессиональный – будь готов выложить 45 тысяч рублей за RR или еще больше. Отсутствуют какие-либо модульные контроллеры. Отсутствует поддержка сторонних контроллеров. MIDI-маппинг убогий – нет посыла и выбора цвета на подсветку кнопок контроллера, нет модификаторов, без которых нормальное программирование маппинга невозможно. К Трактору можно подключать любые контроллеры и программировать маппинг на достаточно высоком уровне сложности, добиваясь максимальной функциональности. У Native Instruments есть также недорогие модульные контроллеры и микшер Z1, X1, F1, D2 – при этом они не-бюджетные, а профессионально-выглядящие, с такими же качественными компонентами, как их старшие братья.
Резюме. Если хотите перейти на Рекордбокс, вам придется:
1) Сконвертировать все теги Key в формат Рекордбокса (или заново пересканировать) и выучить Камелот с оригинальными названиями тональностей. Шпаргалки дасвиданья.
2) Продублировать все стили в раздел Genre в My Tag, если хотите делать выборку по стилям при фильтрации.
3) После наглядных 12 Favorites Трактора, привыкнуть к двум другим системам избранного.
4) Забыть о возможности смотреть историю текущей сессии в плейлисте History, где можно было видеть в какое время вы сегодня что играли, сколько раз и как долго. В Рекордбоксе есть плейлисты Истории, но они примитивны, показывают только прошлую сессию, а не текущую, и даже их невозможно добавить на Playlist Pallete.
5) Забыть про Load, Fade-In, Fade-Out Hot Cues с автозапуском.
6) Забыть про автоматическую активацию Loop (кнопка Active в Traktor).
7) Забыть про киллеры частот. Их там нет и не будет.
8) Забыть про редактирование тегов в плейлистах iTunes.
9) Забыть про нормальный MIDI-маппинг вашего контроллера, а лучше продать его и купить пионеровский.
Понятно, что все остальное, не упомянутое, в Рекордбоксе хорошо, иначе не возникал бы вопрос перехода. Но вот эти заморочки заставляют задуматься, стоит ли игра свеч.»
Похожие публикации
Читайте также
Комментарии (5)